Наверх

Вирни
Пакеты почтовые, курьерские, специальные и другие.
Именной скотч и другие сопутствующие материалы.

Особенности работы почты в Китае

Китайская почта

Китайцы начали пользоваться почтой во втором тысячелетии до нашей эры. Упоминания о гонцах относятся еще ко времени правления династии Шань. Позже на территории страны появилась даже специальная гильдия писарей, которые доставляли письма. История современной почты идет с 1949 года. 

Главный почтовый оператор в Китайской народной республике — China Post. Организация государственная и работает как с внутренними, так и международными отправлениями. По всей стране располагается более 82 тысяч отделений и две сотни распределительных центров. 

Помимо этого в стране широко распространены логистические компании. Они доставляют посылки более быстро, аккуратно и дорого, чем национальный оператор.

Дешево, удобно и без очередей

Отправление в китайской почтовой системе можно оформить, не выходя из дома. То есть номер отслеживания посылки можно получить еще до отправки. Но это не значит, что возможностью пользуются все — большинство предпочитает по старинке ходить в офис, чтобы заполнить бумаги. Интернет-магазины и большие корпорации работают иначе: за них отправления оформляют посредники — логистические компании. 

Упаковать посылку можно самому, не прибегая к услугам почтальонов. Все дело в том, что в China Post нет требований к упаковке. Посылка может быть отправлена в любом виде. Молодые люди, которые приезжают на учебу, обычно отправляют одежду в мешке. Они зашивают его шпагатом, приклеивают бланк отправки и отдают посылку. Тем не менее, какие-то нормы по отправки все же присутствуют в международных отправлениях. Но покупать брендированную коробку прямо в отделении отправителя не заставят.

В КНР дешево обходится отправка посылок. Отправка посылки весом в 4 килограмма на расстояние в 950 километров внутри страны стоит примерно 30 рублей в переводе на наши деньги. Международные отправления стоят дороже.

В почтовых отделениях Китая нет очередей больше пяти или семи человек. Оформление посылок занимает несколько минут: заполнить бланк и приклеить его на посылку человек может самостоятельно. Так что то, что считается очередью в России, в Китае рассасывается через десяток минут.

При заполнении бланка отправитель может застраховать посылку, оплатив десятую часть от суммы. В случае утери посылки человек получит за нее деньги. Максимальная сумма, на которую можно застраховать отправление — 2000 юаней, что примерно равно 17 тысячам рублей.

Слабая инфраструктура и безответственные почтальоны

Почта не отвечает за порчу товара. У получателя посылки нет никакой гарантии, что ему не привезут коробку с разбитым содержимым. Теоретически можно начать разбирательство против сотрудников почты, но на практике никто этим не занимается — слишком сложно. Относится это к посылкам, которые не были застрахованы.

Китайские почтальоны не слишком беспокоятся за сохранность отправлений. Посылки, пакеты и бандероли могут быть свалены в кучу во время приемки, отправки и сортировки. Их могут кидать, обращаться с ними неаккуратно. Местные жители советуют упаковывать посылки как можно лучше и не жалеть скотча.

Посылки из Китая
Что происходит в китайских сортировочных центрах

В стране остались сортировочные центры с устаревшим оборудованием. Это сказывается на скорости обработки почты. В Шенчжене и Гуанчжоу стоят старые центры сортировки почты, на которых все процессы идут довольно медленно. Так что при заказе товара из КНР стоит узнать, в каких провинциях находятся склады продавца и откуда он отправляет посылки. Самые новые центры построены в Шанхае и Пекине.

Задержка отправлений

С каждым годом китайская почта работает все медленнее. Большие проблемы сотрудникам почты создают интернет-магазины. Спрос на товары из КНР растет, а значит, растет и объем товаров, которые проходят через почтового оператора. China Post не готовы обрабатывать существующий объем отправлений. Проблема заключается в недостаточно развитой инфраструктуре: мало площадей для сортировки, мало мест в самолетах.

Китайская почта также подвержена сезонным нагрузкам. Во всем мире пик приходится на новогодние праздники и длится с декабря до февраля. В Китае к этому добавляется еще и местный Новый год, по лунному календарю. До трех недель длятся каникулы, так что весь февраль работа ведомства стоит. 

Еще одно событие, которое сильно тормозит работу почты — съезд Коммунистической Партии. По всей стране особенно тщательно проходят досмотры, вводятся ограничения на доставку. Так что работа китайского почтамта практически встает.

Бесплатная доставка - не бесплатная

Базовый тариф на отправку международного отправления в Китае — 18 юаней. За эти деньги можно отправить в европейскую страну пакет весом до 100 грамм. За каждый 100 грамм сверх того продавцу нужно будет доплачивать по 15 юаней. 

China Post дает оптовым отправителям высокие скидки. Так что продавцы в интернете получают снижение тарифа и включают цену доставки в стоимость товара. Это позволяет им предлагать бесплатную доставку. 

Именно из-за «бесплатной» доставки часть недорогих товаров отправляют без номера для отслеживания. Трекинг в китайской почте доступен только за отдельную плату, как и страхование отправлений. Так что наличие трек-номера добавляет к стоимости пересылки еще от 13 до 19 юаней.

Почему посылки летят через несколько стран?

Большинство отправлений покидают территорию Китайской народной республики на самолетах. В Россию, например, товары не доставляют наземным транспортом, хотя это было бы дешевле. Если товар заказан из отдаленной страны, например из Белоруссии, то есть шанс того, что он полетит транзитом.

Прямых рейсов до точки назначения может не быть, так что посылка полетит ближайшим бортом, на котором будет свободное место. После этого посылка будет ждать самолета в первоначальный пункт назначения уже в другом аэропорту. Именно так отправления в Россию, например, идут через европейские страны. Сроки доставки увеличиваются соответственно.
Можете заказать у нас

Плюсануть
Поделиться